понедельник, 9 марта 2009 г.

Как Начать Свой Бизнес? А я Вам расскажу: (часть 2)

А теперь расскажу как я строил бизнес.

На Новый год я уволился с должности программиста, по причинам не регулярных выплат, точнее регулярных невыплат, а так же по причине того, что шило в анальном отверстии редко способствует данной профессии. Отвращение от работы по найму в то время было такое, что выход я видел только в одном. Надо начинать заниматься бизнесом. Тут как раз двое моих университетских друзей оказались в похожей ситуации и расположении духа.

Один из них кинул мне идею о том, чтобы заниматься распространением в России (внимание!) "собачьих ошейников с GPS". Он пожил в Штатах и там такое есть, а значит автоматически, то что есть в там будет и здесь. Я ходил с этой идеей неделю. Я носил её, раскручивал в голове. Проплывали одна сменяю другую идея о собака в ошейниках с GPS, о маленьких детях в браслетах с GPS, о неверных женах и мужьях с GPS в жопе, о машинах, велосипедах в которых вшит GPS и которые легко находятся по карте. Что я знал в тот момент о GPS? Ничего. Ноль. Я залез в интернет и там нашел "что-то". Что-то было разрозненной информацией, непонятного характера.

Праздники прошли. Я был уже полон идей. Осталось где то купить GPS приемники (как я тогда думал). В интернете я нашел какого-то чувака, который возил технику из Китая. Ну как нашел. Набрал в яндексе "вожу технику из китая" и нашел. Мы начали с ним вести переписку, а через сутки он куда-то слился.

Я открыл ICQ, набрал в поиске GPS и нашел тех, в чьих интересах значилось это слово. Нашел мужчинку по имени Владимир, который проживал в моем городе. Я расспросил его о том, чем он занимается. Оказалось он работает начальником отдела навигаторов в одной коммерческой организации.

Я описал ему, что бы мне хотелось делать, и он ввернул меня с небес на землю, да еще так, что я остался лежать в накауте. Оказывается, что приемник сигнала спутника размером со спичечный коробок, есть еще антенна такого же размера и в завершении всего нужен источник питания и передатчик сигнала от объекта слежки к Вам. То есть помимо антенны, применика на шее у собаки или на руке у ребенка должны висеть еще и сотовый телефон (или радиостанция) и батарея которая всю эту херотень питает. Так пришел пиздец ошейникам для собак, браслетам для часто-теряющихся детей и поясу верности с GPS для жен и мужей.

Однако оказалось, что вот в машину все эту хуйбалду запихнуть не только вполне возможно, но у них на фирме, есть такой коммерческий директор Анатолий, который уже готовое устройство слежения за автомобилями возит откуда-то. Владимир дал мне телефон и асю Анатолия и я тут же с ним связался.

Первое что я сказал - "Мы хотим заниматься продажей устройств для слежения за машинами, как вы смотрите насчет сотрудничества?".
Он ответил: "Да без проблем. Мы зарабатываем сами и даем заработать другим. Тем более только я у нас этим занимаюсь. Я эту систему нашел, привез, если вы будете продавать. Да я даже рад буду. Скидку вам дам 20%."

Вот так состоялись первые пререговоры с поставщиками. На следующий день я забился с ним встретиться. И мы поехали в офис к поставщику. Поехали троем. Три огромных мужика ростом по 2 метра в пуховиках прошли через узкий коридр в большой светлый офис. Секретарша посмотрела на нас с недоумением (или мне показалось), но кофе предложила и попросила немного подождать Анатолия Ильича.

К нам вышел мужчина около 40 лет возраста, с синяками вокруг глаз с видом заебавшимся, но в целом благополучным. Он открыл ноутбук, мы троем уселись полукругом и началось представление.

"Вот машина на которую установлен прибор. Вот она двигает по карте" - Ваааауууу.
"Вот её пройденный путь за вчерашний день" - Ваааауууу.
"Вот сколько топливо потратила, а вот сколько слил водила" - Ваааауууу.
"Вот все стоянки, заправки, ремонты и неисправности" - Ваааауууу.

Сказать, что продукт нам понравился, это хуйня. Мы были просто счастливы.
И спросили Ильича "А что нам делать дальше?". Он посоветовал зарегистрировать фирму, взять кредит, купить у него приборы со скидкой 20%, программное обеспечение он нам вышлет и все. Вперед. Искать клиентов. Если какие-то вопросы будут обращайтесь.

Я конечно купил книжек "Как взять кредит и чтобы Вас не убили" и "Как начать свое дело, советы для даунов и прочих убогих". Придумали название фирмы. Попросили знакомого дизайнера наваять сайт и сделали визитки.

Потом мы пошли и взяли 120 тыщ. кредита. На 2 года. Так что выходило выплачивать не напряжно, около 6000 в месяц. Деньги решили хранить у меня.

На следующий день поехали в юридическо-нотариальную контору - регистрироваться.
Долго мучились ООО или ИП. В конце концов зарегистрировали ИП. Подал документы я. Оказалось, что нужна местная прописка. Зарегистрировали на моего партнера (друга, назавем его Юрий). Другой друг (Александр) пытался настаивать, чтобы зарегистрировали на него. Забили.

В том же агенстве попросили консультацию бухгалтера. Получили, решили работать с упрощенной системой налогооблажения.

Вернулись к поставшику, налом заплатили за 3 системы и получили их на руки.

Началась собственно работа. Сначала каждое утро собирались у меня дома и звонили по клиентам. Я купил книгу по продажам. Потом еще одну. Звонили по транспортным компаниям, т.к. рассудили, что это наша основная аудитория.

Потом случилась первая продажа, потом вторая, потом третья.
Далее пошла рутина бизнеса. Одному продали, у одного сломалось, поставщик задерживает, один нас порекомендовал коллеге и т.д. То есть пошел нормальный процесс.

Дальше офис, найм сотрудников и т.д. Но эта статья называется "Как НАЧАТЬ Свой бизнес". Впереди третья часть, где я разберу свои действия и прокомментирую их. Попытаюсь выделить главное, удачное и неудачное, лишенее.

Комментариев нет: